Распространение передового педагогического опыта по методическим рекомендациям «Развитие речи учащихся через изучение художественно-изобразительных средств на уроках русского языка и литературы»
16.mp4
18.mp4
22.mp4
В апреле 2025 года Цой Ксения Петровна, методист учебно-методического центра развития образования Карагандинской области, Мейрманова Ботагоз Олжабаевна, учитель русского языка и литературы, КГУ «Лицей-интернат «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ» №2» успешно провели мастер-классы по распространению передового педагогического опыта по методическим рекомендациям «Развитие речи учащихся через изучение художественно-изобразительных средств на уроках русского языка и литературы». Организатором был Учебно-методический центр развития образования Карагандинской области. Серия мастер-классов, организованных в формате онлайн-встреч на платформе ZOOM, охватила три района области — города Сарань, Каркаралинский и Абайский районы.
Цель мастер-классов заключалась в презентации и обсуждении изучения художественно-изобразительных средств на уроках русского языка и литературы, использованных в методических рекомендациях, для стимулирования других педагогов на реализацию новых методов, развитие критического мышления и функциональной грамотности учащихся посредством изучения выразительных средств художественной речи.
Методические рекомендации, представленные в рамках мастер-классов, стали результатом длительной исследовательской и педагогической деятельности, а также апробации в реальных школьных условиях. Мастер-классы включали как теоретическую, так и практическую части. Участникам была предложена система педагогических приёмов, интегрированных в содержание учебных программ, а также специально разработанные задания, направленные на анализ, интерпретацию и продуктивную переработку текста. Практическая часть вызвала оживлённое обсуждение и получила высокую оценку среди педагогов благодаря своей применимости и актуальности для современной школы.
По итогам всех трёх мастер-классов можно сделать вывод о высокой эффективности трансляции педагогического опыта. Педагоги признали методические рекомендации практически значимыми, современными и соответствующими образовательным целям XXI века. Они выразили готовность к их внедрению в школьную практику и продолжению профессионального диалога в рамках регионального методического сообщества.
Таким образом, опыт, представленный в ходе мастер-классов, не только нашёл живой отклик у педагогов, но и заложил основу для формирования устойчивой модели сотрудничества, направленной на повышение качества образования и развитие функциональной грамотности учащихся через язык художественного текста.